Лазерная коррекция зрения.

Хочу написать о своем опыте прямо сейчас, спустя почти двое суток, т. к. воспоминания замылятся и кроме "WOW" не останется ничего.
Честно говоря, жду когда меня накроет радостью, предчувствую это.







Несколько недель назад я впервые задумалась о коррекции, к этому меня подтолкнул муж. Я не вмещалась в дверные проемы, мои ноги и локти постоянно были в синяках. Монитор лэптопа - вот предел моего хорошего зрения, дальше туман и, перемещающиеся из стороны в сторону, пятна. И это всего с -1.5 и -1.25.
Зрение резко упало 14 лет назад и плавало между -1 и -2. Помню, как впервые надела линзы и это было настолько неизгладимое впечатление, я видела каждую иголку на ели, могла спокойно посмотреть фильм в кинотеатре и т.д. + дискомфорт и целый комплект капель от сухости. Об операции я даже не думала, т. к. минус небольшой и считала, что таких не оперируют, люди живут с -8 и ничего..

За последние 2 недели я прочитала о коррекции зрении все, что нашла. До этого мне казалось, что вся процедура заключается в том, что пациенту просто посветят в глаза лазером и отпустят с миром. Эээ.. нет.

После того, как окончательное решение было принято, я начала искать клинику и тут все было не просто. В Минске есть несколько клиник, но только одна позиционирует себя как обладательницу оригинального лазерного комплекса Shwind с методикой Super Lasik, а остальные работают с аналогами. Стоимость операции сильно отличалась, в некоторых клиниках она была ниже в два раза. + с октября месяца, выбранная мной локация, ввела еще одну инновационную технологию - Smart Pulse, которая делает процедуру лазерной коррекции менее травматичной. Ок. Я позвонила и записалась. Сказать, что было страшно.. не сказать вообще ничего. Неделю до операции я провела в какой-то прострации и каждую минуту думала о том, что надо бы отказаться.

В назначенное время я приехала в клинику на до_операционную диагностику. Как оказалось, она занимало половину этажа в обычной поликлинике. Меня немного смутила обстановка. Самая раскрученная и дорогая.. выглядела, прямо скажем, весьма допотопно. 5 этаж, не работающий лифт.. Не буду подробно описывать процедуру диагностики, но в какой-то момент показалось, что мои глаза вывернут наизнанку. От анестезии глаза потяжелели, радужку почти не было видно.. неприятные ощущения оставались со мной вплоть до самой операции, а это, без малого, 4,5 часа. По результатам диагностики мне дали добро на коррекцию. Никаких патологий не выявили. Поэтому я поехала домой и вернулась к назначенному времени.



Операция. Да, это самая настоящая операция! На меня надели халат, шапочку и бахилы. Закапали анестезирующие капли. Я прошла в операционную, где меня положили на стол под аппарат. Он огромный, прям таки устрашающий.

Здесь я хочу остановится и написать несколько слов про врачей и персонал клиники. Они крутые!

Вся операция длилась не больше 10 минут, воздействие лазера по 11 секунд на каждый глаз (это индивидуально) Боли нет, но чувствуется давление от векорасширителей (привет заводному апельсину) которых я очень боялась, но на самом деле это не страшно. А вот после слов - "Сейчас вы почувствуете давление и потеряете зрение на несколько секунд, боли не будет, глаз обезболен" - меня ощутимо встряхнула и я услышала собственный короткий всхлип. На протяжении всей операции я видела зеленую точку, на которой фокусировалась, это просто. Самое неприятное, пожалуй, это следить глазом за манипуляциями, которые на нем происходят. Меня бешено колотило и хотелось бежать! Хирург срезает лоскут роговицы, дальше идет лазер и затем лоскут возвращают. После среза картинка размывается и это психологически очень сложно.. понимать, что от глаза что-то отрезали.. но когда лоскут снова накладывают, становится немного легче, остается пережить его "разглаживание" инструментами. Повторю, что это не больно, но головой осознавать странновато. Единственная мысль - какого черта я на это согласилась?!



После операции нужно посидеть 20 минут с закрытыми глазами, потом врач делает осмотр и отправляет домой. Вот так мои глазоньки себя чувствовали после..




Когда анестезия проходит, начинается весьма сильная резь в глазах, она прошла только под утро следующего дня. Глаза слезятся, веки отекают, повышается чувствительность к свету. Дома я ходила в солнечных очках даже с выключенным светом. Возможно, все мои сильные боли были обусловленны продолжительными манипуляциями и операцию не стоило делать в один день с диагностикой.

На следующий день после операции я хорошо видела вдаль и не очень хорошо вблизи. Сейчас еще есть такая проблема, но никакого дискомфорта нет. В течение месяца мне запрещено использовать косметику и умывать глаза водой. Капаю антибиотики.

Прямо сейчас я отлично вижу, но должно пройти время, чтобы полностью переварить и отпустить тот ужас, который я испытала на операционном столе.

В течение 3 месяцев меня будут наблюдать в клинике по схеме приемов. Вчера утром был первый прием, после которого мне диагностировали 100-процентное зрение, следующий назначили на 16 ноября. Общее время реабилитации 1-6 месяцев. Стоимость операции с диагностикой обошлась в 1000$.

Пока не могу сказать никаких одобряющих слов для тех, кто хочет, но не может решиться. Еще вчера была уверена, что упади мое зрение снова, ни за что не повторю процедуру. Сегодня я уже не так категорична. Хожу по дому и не могу просто взять и пройти мимо окна, чтобы не выглянуть... посмотреть, как оно там, с 8-го этажа. Оно ВСЕ теперь там очень видно. Жду выходных, чтобы уехать в город, в котором еще не была и смотреть на него своими новыми глазами.

P.S. на мой взгляд(хаха) клинике кое-чего не хватает -
1. Здесь должно быть про интерьеры, но они с легкостью нивелируются специалистами.
2. Послеоперационная. Ее нет, ты сидишь в коридоре вместе с теми, кто пойдет после тебя и теми, кто уже. Я нехило напугала своей истерикой девушку, она спросила - это что, больно?, я ответила, что это слезы радости, а она мне - вы точно не врете?... эээ...
3. Укол успокоительного был бы не лишним.

и еще.. все те, кто говорил мне, что это раз плюнуть, вы мне больше не друзья 😈


Комментарии

  1. спасибо за то, что поделились опытом. я тоже прошла через эту операцию, и было интересно почитать другое мнение. но у нас одинаковым был только процесс операции, в моем случае диагностика длилась недели 2, масса диагностических процедур и проверок. после операции велели одеть солнечные очки во время путешествия домой и лечь спать только для того, чтобы вырубиться и не теребить и не чесать глаза, чтобы роговица не съехала. на следующий день я сама поехала в университет на машине, в середине дня сняла очки.
    прошло 6 лет с тех пор, зрение стало -2 (было -7 и -6,5), офтальмолог сказал "вы думали это эффект на всю жизнь?". вообще думала, но нет. говорит снижение после такого минуса что был будет, но не до изначального. надеюсь, у вас все будет держаться.
    я делала в центре лазерной микрохирургии глаза в Калининграде, толькл операция обошлась в ~35.000 + в районе 10.000 на диагностику, но это еще по "тому" курсу
    желаю вам быстрой реабилитации и орлиного зрения)

    ОтветитьУдалить
  2. Ох( я думаю через пару лет и мне грозит спасибо,Саша, за рассказ!!!

    ОтветитьУдалить
  3. задумываюсь над этой операцией, поэтому такие статьи не пропускаю. спасибо за опыт. Пока не делаю эту операцию, т.к. считаю свое зрение не таким уж плохим (-3), ношу очки и линзы - особого дискомфорта в жизни не замечаю.

    П.с. из-за зрения увеличиваю шрифт вашего блога, чтобы не напрягать глаза :D

    ОтветитьУдалить
  4. боги..я читала и меня прям передергивало. Страшно от того, что все это в сознании происходит и все видишь. Когда операции на мозг делают и потом пациента пробуждают, чтобы проверить речь и тд, для меня тоже за гранью понимания. От одной мысли истерика накатывает. Саша, желаю Вам здоровья! ^__^

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения