Про блогерство.

После этого поста, моя карьера «бьюти-блогера» закончится почти наверняка, но плоды предшествующего ему труда, останутся при мне.






Косметиста

Лучший старт для новичка. Здесь можно научиться дисциплине и тому, как довести маразм до абсурда. Начиная с Косметисты, нужно строго понимать, что твой профиль там, - это не ты сам. Он не принадлежит тебе, а твое лицо и мнение – это контент, почти что собственность сайта. Это то, что помогает его владельцам зарабатывать деньги на твоей работе. Когда косметические марки хотят с тобой сотрудничать, это означает их желание  сотрудничать с Косметистой. Стоимость гонорара за рекламный баннер и целый пост, который вообще не просто так, а впредь будет висеть на сайте вечно, несоизмерима. Для любого бренда, работа с блогерами обходится дешевле, чем покупка рекламы как таковой, а чем лучше pr-менеджеры, тем эффективнее кампании и продажи.
Косметиста – сайт уникальный. Невозможно просто взять и сформировать рабочую машину, которая станет приносить стабильный доход, при этом самостоятельно не создавая ничего. Сложно не скатиться в говно, трудно противостоять сомнительным предложениям, что говорить, на это нужна сила воли и честь гусара. Сколько бы на Косметисту не лили, убедить меня перестать относится к сайту, читай кто за ним стоит, без уважения – не получится. Сумели, выстроили. Примите мое восхищение.
О том, каким образом сайт «расплачивается» с активными пользователями, которые размещают на нем свой интелектуальный (и не очень) труд, можно понять, даже бегло глянув статистику. Такого быстрого френли траффика может добиться лишь редкая птица.
Такой вот взаимозачет. Косметисту люблю, она меня познакомила с потрясающими женщинами, с которыми просто так.. да никогда.


Сотрудничество

Я могла бы написать, что принимаю одно предложение из пяти, что их количество огромно и невозможно все объять. Я могла бы написать все что угодно, вы все-равно не сможете это проверить.
Если вдруг кто-то не догадывается, то скажу по секрету, - людям нравится трепаться. Врать, преувеличивать, преуменьшать, болтать безудержно, делиться чужими секретами, сплетничать, обсуждать. Если два человека – сотрудники pr разных брендов, то скорее всего, вас тоже уже обсудили, с третьим.. или с другим блогером. Если ты тесно общаешься с pr, можно сколько угодно затыкать уши и орать нечленораздельное, сквозь шум все-равно просочатся все последние сплетни.
Я никогда, ни единого раза, не писала просьб о предоставлении мне товаров на тестирование. Потому что я не кролик, не морская свинка и даже не мышь. Потому что все эти банки я могу купить сама и избавить себя от обязательств, которые вызывают кровотечения из глаз и ушей, в зависимости от способа их подачи.
Сейчас скажу смешное – чувство собственного достоинства + репутация.. эти вот две банальные штуки и они не просто так. Они для того, чтобы бренду было наплевать на вас чуть меньше, чем на всех остальных.
Итого. Для новичков. Осознайте и запомните, что это вы делаете хорошо, и много пользы для раскрутки продукта, а банка с пятнадцатым шампунем в лучшем случае закончится через месяц, или вы вспомните о ней через полтора года, когда закончатся предыдущие четырнадцать.
Не принимайте условий, в которых сомневаетесь. Составьте список своих возможностей, вплоть до кол-ва фотографий и слов для материала. Не бойтесь их озвучивать.
Отказывайтесь от сотрудничества, если оно вам не интересно, или будьте честными и назовите цену за рекламный пост. Только честными оставайтесь и для своих читателей, маркируя коммерцию. Не предлагайте себя брендам. Работайте лучше и они сами к вам придут.
Если вам действительно нечем мыть голову, то забудьте обо всем, что прочитали выше, пишите смело куда хотите, успехов вам.
Жалею ли я о своем участии в некоторых рекламных кампаниях? Безусловно.
Пожалела и превратила в опыт.



Люди

Люди – сложные, найти с ними общий язык не просто, и вот хватаешься такая за голову, а берегов все еще не видно. По ту сторону, предположу, аналогично. Встретились две самодостаточности. Обе такие бегут, а волосы почему-то вперед.
В основной массе, предложения сформулированы крайне странным образом. Словно три недели назад, в 6 утра с похмелья, ты заказала камаз красного кирпича, а сегодня тебе его готовы привезти, но ты понять не можешь, что происходит и зачем это все вообще, и оставьте ваш кирпич себе, он мне мало того не нужен, так я его еще должна красиво разложить на белом фоне и выложить в иг? Прощайте.
.. а бывает так - люди настолько збс, что даже жаль и все эти километры, а так бы непременно заобнимались, и купили большую собаку на двоих. Спасибо вам. Спасибо вам еще раз.


Работа.

На подготовку одного материала, если его можно сделать сидя на попе, под эклерчик и кофе, предварительно потратив 30-40 минут на съемку, уходит, в среднем, 3-4 часа.
Фотография + ретушь + текст. Статьи для интернет и офлайн журналов могут отнять еще больше времени, а профит – сомнительного количества пиар для обеих сторон. Если работа вне дома, то дорога + мероприятие + дорога + вдруг захочется написать об этом, а если еще фотографий нащелкал = примерно 9 часов работы. Я крайне редко посещаю презентации.
Во-первых.. их в Минске 1,5 штуки в год.
Во-вторых - 9 часов, Карл.
В-третьих, по списку, но не по значимости, в Минске почти нет интересных брендов, а на бьюти-встречи, которые проходят, почему-то нужно приходить со своей косметикой..
В-четвертых существует большая опасность потерять бдительность и вернуться домой с мешком подозрительной косметики, от взгляда на которую, здоровые клетки начинают перерождаться в раковые. От страха. Трогать и наносить на кожу такое нельзя, а получить в последствии письма с указаниями как лучше мне сфотографировать рассыпающиеся в руках банки из дешевого, вредного для здоровья, пластика – можно.


О том, как продать душу косметическому бренду и сохранить лицо.

Если я напишу, что получить предложение от той или иной марки, стать ее частью – это дорого стоит, да, пожалуй это будет правдой. Но не все бренды одинаковы полезны, как и блогеры. Можно долго ждать и получить ничего. Перестать ждать, оценить свой потенциал, поработать на улучшение и добиться успеха. Не ждать вообще ничего и дать согласие первому встречному. Все варианты одинаковы полезны для благосостояния и по разному ядовиты для репутации. Принцип «чем лучше – тем лучше» - это долго и трудно, а «чем хуже – тем лучше» - самый быстрый и легкий. Не стоит думать о себе, как о чем-то особенном в массе отрицательного и получать от этого удовольствие. Лучше стать как минимум ок среди подобных, как максимум – продолжать рост, а это бесконечная история развития, главный инструмент которой – доверие читателей, его нужно сохранить и приумножить.


Критика

Если продукт получаешь бесплатно, говоришь об этом вслух, чтобы никого не обмануть, процент лояльности к твоему мнению автоматически снижается. Здесь надо понимать, что не каждый блогер – пользователь и не всякий пользователь – блогер. Слишком много материала для одного бренда, не означает, что им пользуются исключительно блогеры.
Если средство оказалось эффективным, это действительно может быть так и не стоит искать подводные камни, и уличать автора в продажности. Часто кролик просто кролик, а суслика в самом деле не существует.


Эпилог

Бьюти-блогера из меня не получилось. Как правило, мы кучкуемся, знакомимся друг с другом, подписываемся и наблюдаем. Мы незаметно оказываемся в положении одной из килек в бочке, где куда не повернись, - такая же «рыба». Получается, что мы пишем друг для друга, чтобы друг друга почитать. Яркий тому пример – blogspot, который я намеренно не стала выносить в отдельную колонку. Мне довелось пройти этот этап очень быстро и давно, буквально по касательной. Стоя на распутье, я предпочла саму себя и приняла решение идти по трудному пути: без поддержки подруг по цеху, без, условно, полезных знакомств и вне тусовки.

Однажды, под одной из личных фотографией в инстаграме, написали, что разочарованы во мне, по причине выкладывания фото, не имеющих отношения к косметике. Когда тебя воспринимают как функцию или ты, ненароком, сама с этим согласна – ты функция и есть. Кролик, морская свинка или мышь.

Свою работу нужно любить, отдавать ей много сил и энергии, а еще.. всякий труд должен оплачиваться. Трансформация человека в подопытного может быть справедливой и в обратную сторону.
  

Комментарии

  1. Александра, скажите, а почему Вы перестали писать в ЖЖ?)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно, очень интересно аж зачиталась! Пoчти под всем бы подписалась! :)

    ОтветитьУдалить
  3. радикально, но честно ) интересно было почитать.

    ОтветитьУдалить
  4. Аплодирую стоя за честность. Именно она позволяет не потерять себя, исчезнув в потребительстве. Очень огорчусь, если Ваших постов больше не будет - все же, вы делаете их очень качественными, с неповторимым стилем, атмосферой и обаянием. Тем не менее, очень надеюсь, что Вы все же продолжите делать их "для себя", не оглядываясь на других и не реагируя на неадекватные комментарии вроде разочарования по причине публикаций личных фото (!). Сколько людей, столько и мнений, и ни одно из них не является истиной в последней инстанции. Поэтому слушать надо саму себя. Ну, еще иногда маму:)

    Спасибо за пост и неизменно получаемое эстетическое наслаждение от публикуемого контента.

    ОтветитьУдалить
  5. Александра, спасибо за честность...! И за Ваше мнение!

    ОтветитьУдалить
  6. По вам было сразу видно, что вы адекватная.
    Иногда чувство, что люди пишут только на зрителя, не понимая, что они должны быть личностями!

    ОтветитьУдалить
  7. А мне нравятся Ваши не косметические фото!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения